Вернуться +7-928-300-33-77 Whatsapp: +7-928-321-66-72 Мы находимся в Ставрополе, по адресу ул. Тухачевского 27
Чем занять ребенка во время творческого процесса?
 Сегодня я предлагаю Вам статью, которая надеюсь будет полезна для мамочек-рукодельниц. Я не призываю к тому, чтобы дети играли сами по себе, такие короткие игры- способ занять ребенка на пару часов, когда у Вас есть какое-то неотложное дело.

Часто бывает мы делаем какую-то монотонную работу, не особо творческую, когда руки заняты, а голова свободна, например, шлифовка или изготовление одинаковых бусин, вышивка или стежка. Игры предполагают минимум Вашего участия в процессе и рассчитаны на разный возраст. Не все игры опробованы мной, но я их взяла на заметку и в той или иной форме  занимаю свою Полечку. Делюсь и с Вами.

Помните, что минуты проведенные с Вами самые дорогие для Вашего ребенка. В век технологий есть большой соблазн превратить компьютер или телевизор в няньку для малыша, но ведь раньше были игры у нас и без мультиков. Давайте вспоминать их вместе и научим этим играм наших деток.

Часть  художественная:

Роспись тарелок и стаканов. Простое занятие без затрат. Акварельные краски и белые тарелочки- все, что понадобится для работы. Получается интересное изделие, а помыть тарелки очень легко потом. Для пластиковых тарелок и стаканов можно использовать цветные маркеры.

Угадай, что нарисовано. Скажите малышу, чтобы он что-то нарисовал, а Вы потом угадаете. Полина очень радуется, если она делает закорючку какую-то, а я говорю, что это, например, улитка, только почему-то без глаз. Она смеется и начинает добавлять глаза-рот-уши-ноги-зубы, выбрать подходящее)

Монотипия. Это одна из простых техник живописи. Развивает воображение и внимание, колористические навыки. Для работы требуются жидкие краски, например, акварель, кисточка и бумага. Можно использовать еще коврик для лепки или другой плоский ровный предмет. Вариант без коврика: На бумаге наносим краски и складываем лист пополам, открываем и фантазируем на тему, что это у нас получилось. Вариант с ковриком : наносим краску на плоскость, прикладываем на лист, потом поднимаем рисунок и придумываем, что получилось. При желании можно дорисовать фломастером потом детали (глаза, ноги, крылья, усики и пр.) С детками маленькими лучше способ складывания листа пополам, в симметричных рисунках легко угадывать бабочек, смешариков и пр. Если у малыша получаются в основном тучки, посоветуйте брать краски поярче или не такие жидкие, чтобы они не перемешивались так сильно.

Бусы. Детям интересно делать такое же как и мама. Но не все дети еще понимают, что бусины нельзя брать в рот. Для малышей можно предложить сделать бусы из съедобных колечек. Даже если половина "бусин" будет съедена, то мама будет спокойна.

Лепим вместе. Для лепки с детьми можно использовать соленое тесто ( аналог специальной массы для лепки в магазине). Окрасить соленое тесто можно растертыми мелками или безопасными красками.

Учимся резать. Для совсем маленьких детей хорошее занятие- разрывать белый лист бумаги на мелкие кусочки, а детям постарше можно предложить вырезать в журнале картинки ножницами, а потом приклеивать на чистый лист бумаги. Можно определить тему : вырезать всех животных или вырезать самые вкусные кулинарные блюда в зависимости от тематики журналов, которые не жалко отдать.

Раскраски, рисунки из точек и головоломки. Для этих игр требуются наглядные материалы. Их можно распечатать из интернета или купить в магазине. Сейчас продается много недорогих книжек с головоломками для детей постарше и простыми раскрасками для малышей.

Парусные гонки. Если Вы заняты работой в ванной, например, шлифуете бусины, можно в это время пускать кораблики. Кораблики можно сложить из бумаги или в кусочек пенопласта воткнуть зубочистку с парусом. Такой корабль можно разукрасить и потом управлять им, дуя в паруса.

Красим воду. Еще в кухне или ванной можно переливать воду из баночки в баночку. Приготовьте несколько разных по форме и размеру емкостей. Можно еще запастись пищевыми красителями, так здорово смотреть, как они растворяются в воде. А потом можно смешивать окрашенные растворы, получая новые цвета.

Делаем дом. Дети любят прятаться. И для этого совсем не обязательно покупать готовые домики. Если на стол положить одеяло, то можно сделать дом за пять минут. Большие коробки от холодильника или телевизора могут превратиться в волшебный замок. Нужно только вырезать окна и раскрасить дом по вкусу. Даже можно нарисовать дополнительные реквизиты, например, собственный компьютер на картонке.

Печатная фабрика. Используем различные предметы для печати на бумаге. Можно покрасить листик от дерева гуашью или акварелью и сделать отпечаток. Если есть дополнительное время, то можно вырезать какую-то простую форму на картошке или буквы на ластике.

Волшебный шарф. Наверняка, у Вас тоже найдется длинный легкий шарф или красивая лента. С ними можно танцевать, можно привязать ленту на палочку как у гимнасток, а можно привязать к поясу как-будто это хвост.

Театр кукол. Можно купить готовые перчаточные или пальчиковые куклы и придумывать спектакль с ними. Но интереснее сделать кукол самим. Самый простой способ- из белой бумаги степлером сделать пакеты и на них нарисовать рожицы. Особой популярностью пользуются страшные и с зубами, ими можно всех пугать а не только рассказывать сказки.

Морозные узоры. На поднос тонким слоем насыпаем манку и рисуем пальчиком. Для нового рисунка ровняем слой.

Часть литературная.

Сочини сказку. Для этой игры ребенку потребуется диктофон (часто бывает в телефоне или отдельно) или пленочный магнитофон с записью звука, видео-камера или фотоаппарат с записью звука. Дети обычно любят сочинять разные истории, а еще больше любят прослушивать свой голос в записи. Включите запись и предложите ребенку записать историю. Потом можно слушать эти сказки. Уверяю, что эти истории будет потом интересно слушать и Вам.
Вариант игры - сочинить сказку или историю по картинке, которую Вы предложите.

Игра в слова. Варианты игры: называете простые слова, а малыш называет с какой буквы начинается слово. Дети постарше могут называть слова на букву, которой заканчивается заданное слово.

Игра в буквы. Для игры нужна книга с крупными буквами. Дайте задание найти какую-то букву. а потом придумать, какое же слово написано в этом месте. Для малышей лучше выбрать книгу с картинкой, на которой нарисовано это слово. Например, в книге нарисован арбуз-ищем букву А.

Считаем слоги. Даже если малыш еще не различает букв, он интуитивно сможет разделять слоги. Сначала называйте простые слова, а потом все длиннее и длиннее, усложняя задачу.

Вспомни, что сегодня было. Спросите ребенка, как он сегодня провел день. Особенно хорошо это спрашивать, когда вернулся папа, помогайте вспомнить весь день в мелочах. Что одели, в какие игры играли, что делали на площадке, какими цветами карандашей рисовали, любые детали могут пригодится в рассказе про сегодняшний день.


Часть  музыкальная.

Спойте песню вместе. В нашем случае покупка маленького простого магнитофона была очень удачной. Полина сама быстро научилась включать диски нажатием двух кнопок. Очень веселое занятие- спеть несколько песен вместе. Нас спасает диск 100 детских песен. Слова она знает уже лучше меня, в некоторых местах можно подпевать ла-ла-ла, все равно получается весело. Если нет магнитофона, то просто спойте вместе.

Сочините вместе песню. Можете назвать первую строчку, а малыш пусть придумает вторую в рифму. Часто получается ерунда, но некоторые песни могут стать любимыми, если Вы их не забудете, а запишите. Как у нас стала любимой песня перед сном:

Поля-Поля-полечка
Маленькая сонечка.
Ласковая птичка
Сладкая клубничка.

Если не сразу получилось написать стишок. Можно просто взять парочку любых слов и придумать рифму к этим словам, а потом уже с ними сочинять.

Смотрим мультики с пользой. Если Вы все-таки разрешили малышу посмотреть мультики, то потом спросите его, о чем был мультик, какие герои в нем были, кто совершал хорошие поступки, а кто плохие и т.д.

Танцуем. Музыка нужна не только для песен, но и для танцев. Когда есть свободная минута, можно потанцевать, покружиться и просто попрыгать.

Слушаем музыку и пробуем так же. У всех дома есть разные музыкальные инструменты. Сложно самому сыграть какую-то мелодию на игрушечном барабане или дудке. Но если включить мелодию, то гораздо интереснее тренироваться, играя в такт.

Часть творческая головоломная.

Превращения. Придумайте для ребенка, в кого бы он мог превратиться. Например, если он котенок (или другое любимое животное), то можно давать ему простые команды, которые он может выполнять - кататься колбаской, петь песни, лежать, сидеть, спать, есть, умываться, играть с мышкой), еще он может превратиться в автомобиль- может ездить вперед-назад, стоять, поворачивать и т.д. Вариация- ребенок показывает какое-то животное, а Вы угадываете, кто это.

Простые загадки. Дети просто обожают разгадывать загадки. Вам необязательно знать наизусть целые книги загадок, Вы можете сочинять их на ходу. Примеры загадок для моей Полины в 3-4 года:

-время года, когда с деревьев падают листья?
-какой фрукт красного цвета?
-какое животное с длинной шеей?
-у кого большие иголки?
-кто любит прыгать?
-что любит кушать котенок?

Дети могут и придумывать свои загадки, например Поля мне придумала загадку: "Как называется машина, которая возит больных людей?".

Собери палочки. 10 палочек рассыпается на полу таким образом, чтобы они перекрывали друг друга. Требуется собрать палочки так, чтобы не пошевелить все остальные.

Что я нашел. В эту игру мы играли в детстве с друзьями. Может участвовать несколько человек. Первый говорит я нашел и любое слово, второй повторяет и добавляет, так получается целая история. Я нашел зеленого инопланетянина, второй говорит я нашел зеленого инопланетянина в пушистых тапочках, потом следующий я нашел зеленого инопланетянина в пушистых тапочках летящего на ракете и т.д.  Отлично тренирует память.

Собираем чемодан. Задайте вопрос ребенку, что он взял бы с собой, если бы поехал в путешествие. Например, на море, на северный полюс, в Африку, к бабушке и пр. Придумывайте, какие препятствия могут встретится на пути и помогайте собрать полный чемодан нужных вещей.

Пальцы-люди. На пальчиках малыша рисуем мордашки с разными эмоциями. Например, один пальчик плачет, а другой веселый. Предложите малышу успокоить того, который плачет, развлечь их пока мама занята.

Угадай, что это? Один человек загадывает предмет, а второй задает наводящие вопросы, на которые можно ответить только да или нет. Например: это большое? Это красное? Вопросов можно задать много, но свой вариант ответа можно сказать только один раз. Упрощенный вариант- загадывать только животных или только фрукты и пр.

Играем в кухню. Скажите, что уже устали работать и хотели бы покушать и выпить чаю. Ваша дочка с удовольствием приготовит что-то, заодно, можете повторить, какие продукты нужны для приготовления торта или супа.

Наряжаемся. Вы уже пробовали привязать веревочкой к талии Вашей модницы сложенную пополам занавеску или отрез ткани? Если еще нет, то Вы не знаете, что Вам будет обеспеченно пятнадцать минут свободного времени в обществе прекрасной принцессы, танцующей перед зеркалом. Думаю, что мальчики могут побыть супер героями в плаще.
 
Поиски сокровищ. В комнате, в которой работаете спрячьте несколько вещей, а потом в процессе поиска говорите "Тепло" или "Холодно".

А вдруг? Фантазируем на тему. А вдруг ты попал на луну? А в вдруг ты полетел? А вдруг ты потерялся в магазине? Заодно можно выучить свое имя и точный адрес и мамин номер телефона, ну и еще много всего полезного)

Собираем паззлы. Если под рукой не оказалось готовых паззлов, можно разрезать на части любую яркую картинку.

Часть спортивная.


Помните, что Вам иногда надо делать перерывы в работе и немного двигаться.В это время можно играть в подвижные игры.

Классики в комнате. Играем как обычно. Только на полу не рисуем мелом как на асфальте, а приклеиваем полосочки малярного скотча.

Съедобное-несъедобное. Мяч кидаем или катаем друг другу, называя при этом предмет. Если предмет съедобный, то мячик нужно поймать, а если нет, то нужно его оттолкнуть. И не расстраивайтесь, если очень часто будут раздаваться крики: "Ха-ха-ха, мама съела бегемота!!!"

Катаемся на лыжах и прыгаем в мешках. Для этой игры потребуется кусочек ткани и гладкий пол без ковра. Кладем ткань на пол, ставим ноги и передвигаем их как-будто катимся на лыжах. Если детей двое, то можно устроить соревнование. Еще можно наперегонки прыгать в мешках.

Ходим с бусинками. В металлическую кружку положите несколько стеклянных круглых бусин. Задача- пронести кружку по комнате так, чтобы бусины не зазвенели.

Пошевелись. Вы называете разные части тела, а ребенок должен пошевелить ими.

Мыльные пузыри. Это универсальное средство от скуки во все времена. Можно их выдувать не только на улице, но и в окно, на балконе или в ванной, в любом месте, где Вам не  составит труда позже вытереть пятна от мыла.

Работаем. Ребенка постарше можно занимать полезной или условно-полезной деятельностью. Например, разложить разноцветные бусинки по коробочкам или посчитать пакетики с бисером. Или разложить в пакетики пуговицы. Здесь самое главное не забывать приговаривать: "Как мне повезло с таким помощником!"

Прыгаем за цветом.
Вы называете любой цвет, а ребенок должен потрогать все предметы с таким цветом в комнате. А потом назвать все, что он потрогал.

Ходим прямо. Ходим с корзиной-книгой-коробкой на голове. Выбирайте, что Вам больше нравится, тренируемся держать равновесие. Усложнить задачу можно, если ходить не по ровному полу, а по узкой дорожке или бордюрчику.

Воздушные шары также радуют малышей, как и мыльные пузыри. Их можно просто подкидывать в воздух, кидать в кольцо или через преграду. Из них можно сделать пузо под футболкой и привязать на веревочку. прекрасно подходят, если детей несколько.

Ходим по веревочке. Бельевую веревку раскидываем по полу, чтобы получились запутанные дорожки, по которым можно ходить. Если у Вас есть дополнительное время, то можете усложнить дорогу, создавая полосу препятствий из подушек, стульев и т.д.

Играем с мячом.
Ставим корзинку-ведерко на небольшом расстоянии. Несколько шариков нужно закинуть в корзинку. Или можно расставить кегли и кубики и стрелять по ним мячом.

Резинки. Одна из моих любимых игр в детстве. Можно закрепить резинку между стульями и прыгать. Если не получается пока прыгать, можно ползать под веревочкой. Не натягивайте слишком сильно резинки, чтобы при нажатии на резинку не упали стулья.

Предлагаю вспомнить детство и поделиться мыслями. Какие игры для детей используете Вы?

  • Комментарии
Загрузка комментариев...